Мотопутешествие по Индии. Часть 4. Восточное побережье

Предыдущая статья из цикла «Мотопутешествие по Индии» ЗДЕСЬ

После Хайдарабада каких-либо интересных мест на востоке Индии до Калькутты особо не встречается. Это расстояние примерно 1500 км по трассе номер 16, тянущейся вдоль почти всего восточного побережья.

из хайдарабада в калькутту маршрут

Основные туристические места в этой части страны — города Виджаявада и Вишакхапатнам. Хотя эти городки внешне довольны симпатичны и опрятны, но это прежде всего индуистские религиозные центры с кучей храмов на любой вкус, цвет и размер. Поэтому, наверное, здесь будет интересно лишь путешественникам, интересующимися индуизмом или ищущим какого-либо духовного приключения.

дорога в калькутту

Моя же цель была как можно быстрее преодолеть это расстояние и поскорее оказаться в Калькутте — одним из моих любимых городов Индии. На что меня ушло ровно двое суток. Планирую провести здесь несколько дней, полностью погрузившись в уникальную атмосферу этого города.

«…Я не знаю другого города, судьба которого была бы столь безнадежна» — Лауреат Нобелевской премии по литературе Видиадхар Сураджпрасад Найпол про Калькутту.

Калькутта — это один из самых противоречивых и контрастных городов в Индии, а может быть и на всей планете. Когда-то она была процветающей столицей британской Индии, её бывшим культурным и экономическим центром, давшим миру известных писателей, поэтов, продюсеров и других деятелей культуры. Но драматические события на протяжении 20-го века оказали довольно пагубное влияние на город. Сначала разделение единого государства на Индию и Пакистан, а затем отделение Бангладеш наводнили улицы Калькутты миллионами беженцев, вызвав её экономический и социальный упадок.

Гуляя по улицам города, можно без труда разглядеть следы его былого величия: некогда красивые викторианские здания колониального периода, которые ныне обветшали, покрылись мхом и грязью.

рикша в калькутте

Традиционные рикши, впрягающие в повозку самих себя. Далеко не у каждого туриста хватит совести воспользоваться их услугами.

Город сохраняет удивительную самобытность, здесь до сих живы многие реликты прошлых эпох, такие как рикши (не мото и не вело, а те, которые впрягают в повозку самих себя), а также последний в Индии трамвай, с вагонами полувековой давности.

Из-за проблем с перенаселением многие жители не имеют своего жилья и живут прямо вдоль улиц, там же и спят, готовят, моются, занимаются домашним хозяйством.

Рынок в Калькуте

Рынок

А покровительницей Калькутты и его главным божеством является богиня Кали, что переводится как «чёрная». И по горькой иронии судьбы это определение довольно говорящее. В гхатах, посвящённой данной богине и вообще во многих водоёмах города вода довольно чёрная. Мусор — это одна из главных проблем города.

В целом же я считаю Калькутту одним из самых интересных для посещения городов Индии. Он сполна впитал впитал в себя всю непростую историю региона последних 300 лет, что и сформировало его нынешний образ. Город может шокировать или восхищать, но точно не оставит к себе равнодушным ни одного туриста.

Следующая статья из цикла «Мотопутешествие по Индии» ЗДЕСЬ

Рынок в Калькутте

Такси в Калькутте

Такси в Калькутте

Igor Davidoff
12 мая, 2017

Тоже интересно:

Один комментарий к “Мотопутешествие по Индии. Часть 4. Восточное побережье

  1. Pingback: Мотопутешествие по Индии. Часть 5. Гувахати - столица Ассама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *