Северо-восток Индии. Мои впечатления от поездки
Предыдущая статья из цикла «Мотопутешествие по Индии» ЗДЕСЬ
Объездив большую часть северо-востока страны, хочу поделиться своими впечатлениями и опытом пребывания в этом регионе. Может быть кому-то эта информация будет полезна. Тем более что здесь мало кто бывал, а многие и вообще не слышали про эти места. Хотя регион довольно интересен с точки зрения туризма: помимо очень красивой природы, это также возможность увидеть совершенно иную в культурном плане Индию.
Северо-восток состоит из 7 штатов, которые также называют 7 сестёр: Ассам, Мегхалая, Трипура, Мизорам, Манипур , Нагаленд и Аруначал-Прадеш. Всю эту территорию с основной Индией соединяет небольшая полоска земли, зажатая между Непалом и Бангладеш, поэтому добираться сюда по земле довольно долго.
Туристов здесь не так много из-за удалённости региона, плохо развитой инфраструктуры и плохих дорог. Вообще дороги здесь — главная проблема, на отдельных участках они не просто плохие, а банально непроходимые ни для кого, кроме танков, особенно в сезон дождей. И это не какие-то второстепенные дороги, а основные магистрали, связывающие крупные города. Во время моей поездки как раз был сезон дождей, что сильно затрудняло путешествие. Постоянная сырость и грязь очень плохо сказывается на состоянии мотоцикла.
Главный и самый крупный город региона — столица Ассама Гувахати, отсюда ходят автобусы и такси во все остальные части северо-востока. Ассам прежде всего знаменит своим чаем, поэтому здесь бескрайние чайные плантации.
Далее к югу лежит штат Мегхалая, называемый индийской Шотландей за чрезмерную влажность.
Ещё южнее находится штат Трипура, почти полностью окружённый Бангладешем. Сюда особого смысла ехать нет. Каких-то интересных мест здесь нет, полно лишь бангладешских нелегалов.
Наиболее интересным для посещения мне показался штат Мизорам и его столица — Аиджал. про него у меня был отдельный пост.
На севере находится горный штат Аруначал-Прадеш, возможно, самое красивое место этого региона. Но туда мне попасть не удалось: для его посещения нужно специальное разрешение, а кроме этого у меня не было экипировки для езды по высокогорной местности на байке. Поэтому, может, как-нибудь в другой раз посещу его отдельно.
К востоку на границе с Мьянмой находятся штаты Манипур и Нагаленд, сюда бы я точно никому не рекомендовал ехать. Самые худшие дороги именно здесь. Я подозреваю, что правительство этих штатов вообще их никак не финансирует. Кроме того постоянные оползни ещё больше усугубляют ситуацию. Средняя скорость движения по этому лунному пейзажу составляет 10-15 км/час. Особый парадокс состоит в том, что на индийских картах эти дороги классифицируются как скоростные магистрали (highway).
Но главная проблема этих двух штатов в их нестабильной политической и экономической обстановке, здесь постоянно происходят какие-то общественные волнения и демонстрации. Поэтому на дорогах много военных патрулей, которые постоянно всех останавливают и допрашивают по необходимости. На одном из них меня задержали на 4 часа, досконально проверив все мои данные. В деревнях многие ходят с оружием, явно не от простой жизни. А столица Манипура — Имфал выглядит так, будто город на военном положении из-за обилия военных патрулей, и даже дорожная полиция здесь вооружена.
Несмотря на это жители здесь довольно образованы и умны, мыслят абсолютно трезво и разумно, с ними полноценно можно общаться на любые темы.
В целом же регион довольно интересен для посещения. Находясь здесь, порой забываешь, что ты в Индии — прохладный горный климат, совершенно другая культура, другая еда (кстати, главное блюдо здесь — свинина). И к тому же здесь большая часть населения — христиане. Поэтому советую побывать здесь, чтобы увидеть совершенно иную Индию.
Igor Davidoff
22 июня, 2017
Комменатрии